пятница, 8 февраля 2013 г.

мамычева диана ивановна

Феномен детства в европейской культуре: от скрытого дискурса к научному знанию dslib.net Библиотека диссертаций Навигация Для нормальной работы сайта необходимо включить JavaScript → → Феномен детства в европейской культуре: от скрытого дискурса к научному знанию Мамычева Диана Ивановна Диссертация - 15у.е., доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников Автореферат - 6 у.е., доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников Мамычева Диана Ивановна. Феномен детства в европейской культуре: от скрытого дискурса к научному знанию : диссертация ... кандидата культурологии : 24.00.01 / Мамычева Диана Ивановна; [Место защиты: С.-Петерб. гос. ун-т].- Санкт-Петербург, 2009.- 147 с.: ил. РГБ ОД, 61 09-24/28 Содержание к диссертации Введение ГЛАВА 1. КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ ФЕНОМЕНА ДЕТСТВА 141.1. Понятие детства в философии культуры 141.2. Способы инкультурации ребенка: проблемы исторической изменчивости1.3. Антропологическое конституирование детства 54ГЛАВА 2. ЛОКАЛИЗАЦИЯ ДЕТСТВА В ПРОСТРАНСТВЕ ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ 722.1. Скрытый дискурс мифа «рождения» человека 722.2. Бинарный образ детства в христианской европейской культуре 912.3. Мировоззренческий перелом в культуре Западной Европы конца XIX - начала XX вв 112ЗАКЛЮЧЕНИЕ 129ЛИТЕРАТУРА Введение к работе Диссертация посвящена анализу феномена детства как важнейшему явлению социально-антропологической действительности европейской культуры, отражающему динамику дискурсивного бытия человека, самоопределяющего, свои ранние возрастные периоды в различных парадигмах научного знания.Актуальность темы исследования обусловлена поиском решений важнейших антропологических проблем в контексте культуры, задающей ценностно-смысловое измерение феноменов, влияющих на переживание и осмысление человеком важнейших событий своей жизни, среди которых на первое место выступают рождение и смерть, детство и старость.Вопросы о том, что есть детство в сравнении с взрослостью, или, когда начинается и заканчивается детство, может ли человек воспринимать себя «вечным ребенком» следует отнести к числу тех, которые имеют разный ответ в зависимости от исторических, психологических, социальных и прочих условий. Если в архаической культуре человек рождался в акте инициации, чем доказывал свое право на социальное существование в определенном тендерном статусе, то в этот исторический период детство следует понимать как феномен потустороннего бытия, а именно, того мира, в котором еще нет человека. И, напротив, в контексте европейской рациональности антропологический план бытия культуры сфокусирован на детстве как судьбоносном начале человеческой истории, преобразующей окружающий мир в соответствии с потребностями разума и воли. Здесь детство оказывается важнейшим атрибутом социокультурного измерения личности, а затем трансформируется в культурный идеал, опредмеченный в разветвленной инфраструктуре детства.Ребенок явл

Комментариев нет:

Отправить комментарий